Абдоминопластика

7
Не секрет, что большинство женщин волнуют вопросы их фигуры. Упругий, плоский животик —это красиво. Обладательницы стройной фигуры могут позволить себе носить открытые купальники, обтягивающие платья. Ну, и соответственно, ловить восхищенные взгляды мужчин. Им, безусловно, завидуют женщины, формы, которых далеки от совершенства.
Даже если с юности следить за своей фигурой, никто не застрахован от неэстетичных изменений. Часто, отвисший живот появляется после родов у женщин или может быть следствием резкого снижения веса, слабости брюшной стенки или после проведенных полостных операций. Кто-то посоветует активно заняться спортом, укреплять брюшной пресс. Но вряд ли это сильно поможет, если возникла такая проблема. Ведь растянутая (избыточная) складка кожи в области живота никуда не денется, ее невозможно убрать без хирургического вмешательства. И вот, как раз в таких случаях, показана абдоминопластика.

Когда же показана абдоминопластика?

Чаще всего абдоминопластика проводится мужчинам или женщинам, которые находятся в относительно хорошей форме, но обеспокоены большим жировым фартуком или отвислой кожей живота. Однако, пациентам, которые хотят сильно похудеть, лучше отложить операцию до окончательного снижения веса. Это связано с тем, что после длительной диеты может остаться отвислая кожа внизу живота, которую необходимо убрать оперативным путем. Повторная операция по удалению кожно-жирового фартука может потребоваться и пациенткам, перенесшим абдоминопластику и, в последующем, — беременность.
Абдоминопластика – это пластическая операция, направленная на устранение избытка кожи и жировой ткани, подтяжку мышц живота, устранение грубых рубцов на животе. Кроме того в ходе абдоминопластики успешно решаются такие проблемы, как расхождение прямых мышц живота (диастаз), устранение вентральных грыж.

Какие могут быть осложнения после абдоминопластики?

Ежегодно в мире выполняются десятки тысяч успешных операций, однако всегда присутствует риск, связанный с самой операцией, а также определенные осложнения, касающиеся именно абдоминопластики. Изредка могут встречаться острое воспаление или гематомы. Развитие воспаления обычно лечится консервативно, что продлит нахождение в стационаре. Достаточно часто встречается формирование сером в подкожно-жировом пространстве, которые удаляются иглой практически абсолютно безболезненно. Строго говоря, такое состояние даже нельзя назвать осложнением.
У курильщиков чаще бывает ухудшенное заживление, так как курение повышает риск осложнений.

Как планировать абдоминопластику?

Абдоминопластика может выполняться как отдельная операция или может быть дополнена липосакцией жировых отложений на бедрах для создания лучшего контура тела. При наличии небольшого живота возможнаминиабдоминопластика, при которой формируется меньший рубец внизу живота. Бывает, что абдоминопластика вообще не показана, а для уменьшения объема живота и удаления дополнительных жировых отложений достаточно тольколипосакции. Так как абдоминопластика – достаточно серьезное и объемное хирургическое вмешательство. И перед ним предшествует тщательное обследование и подготовка пациента. При выявлении 3-4 степени обвисания тканей передней брюшной стенки выполняется пластика живота по показаниям. Если же степень птоза меньше (1-2), то к абдоминопластике прибегают при наличии дополнительных показаний. Не выполняется абдоминопластика пациентам, страдающим легочной недостаточностью, сердечной недостаточностью, ожирением в значительной степени, сахарным диабетом и другими соматическими заболеваниями в стадии декомпенсации.

Какие виды абдоминопластики используются сегодня?

В настоящее время используется несколько видов абдоминопластики:
Классическая пластика живота (применяется при значительном объеме избытка кожи, перерастянутых мышцах), включает в себя отслойку кожного лоскута и жировой ткани, удаление их избытка, формирование пупка на новом месте, пластическую коррекцию мышц брюшного пресса.
Мини-абдоминопластика (показана при небольших объемах перерастянутых тканей) без перемещения пупка и с выполнением небольшого разреза.
Эндоскопическая абдоминопластика (выполняется через небольшой прокол кожи в пупочной зоне). Имеет ряд ограничений: не позволяет удалить избыток жировой ткани и выполнить подтяжку кожи.
Учитывая достаточно большой объем хирургического вмешательства и продолжительность операции, абдоминопластика выполняется под внутривенным наркозом. Разрез кожи проводится в зоне бикини, благодаря чему впоследствии рубчик можно будет скрыть под нижним бельем. Кожа отслаивается от подкожной жировой клетчатки, удаляются ее избытки, кожа натягивается, формируется пупок. Все швы косметические, поэтому после заживления рубчик будут малозаметны.
Не менее важным, чем сама операция, является восстановительный период. Обычно он составляет от одной до трех недель, но эти параметры вариабельны. На ранних этапах после операции мягкие ткани живота отечны, может наблюдаться некоторая болезненность. Индивидуально для каждой пациентки подбираются лекарственные препараты (обезболивающие, антибиотики). К незначительным физическим нагрузкам можно приступать уже на 5-7 сутки после операции, а через полтора месяца уже можно вернуться к полноценной привычной жизни. Рубцы постепенно становятся едва заметными.

Фото до и после абдоминопластики

Штатный состав клиники им. И. И. Джанелидзе – это компетентные специалисты с 18-летней практикой выполнения различных операций по улучшению внешности, в том числе и абдоминопластики. Центр оснащен новейшим оборудованием и использует проверенные технологии в работе.
Стоимость услуг – почти в 2 раза ниже средних цен по Петербургу.