Удаление вросшего ногтя

Вросший ноготь

Такая патология, как вросший ноготь является довольно распространенной среди людей. Данная проблема регистрируется у лиц совершенно разного возраста и пола. Специальный медицинский термин онихокриптоз применяют в хирургической практике, чтобы обозначить вросший ноготь, отличительной особенностью которого является врастание ногтевой пластинки в боковой край ногтевого валика чаще всего так называемого большого пальца правой или левой ноги.

Untitled

Описание патологии

Суть данной хирургической патологии заключается в том, что ногтевая пластина дистальной фаланги пальца в силу действия различных причин начинает врастать в мягкие чувствительные ткани боковой поверхности ногтевого валика. Врастание ногтевой пластинки может быть как односторонним, так и двусторонним.

Причины

Причин для появления такого достаточно распространенного и неприятного страдания на самом деле существует очень много. Вросший ноготь может быть следствием длительного ношения неудобной, узкой и некачественной обуви. Ногтевая пластинка также может начать ускоренно врастать в рядом расположенные мягкие ткани пальца вскоре после того, как она была значительно деформирована во время бытовой или производственной травмы пальца. Неправильно сделанный педикюр также нередко приводит к такому печальному результату. Грибковое поражение ногтевой пластинки пальца является одним из самых значимых сопутствующих причинных факторов данного заболевания. Не стоит исключать и влияние наследственной предрасположенности.

Симптомы болезни

При вросшем ногте без исключения всегда развивается воспаление мягких тканей, что сопровождается явно выраженным покраснением и припухлость пальца. Часто пациенты ощущают интенсивную пульсирующую боль.

Диагностировать у пациента вросший ноготь можно еще на самых ранних стадиях развития. В тех нередких случаях, когда заболевание переходит в более запущенную форму, ко всем вышеперечисленным моментам добавляются еще и множество различных отягчающих факторов. Так, например, в пораженной области начинает активно развиваться бактериальная инфекция и усиливается воспалительный процесс. Это неминуемо сопровождается деструкцией (разрушением) и самопроизвольным отторжением ногтевой пластины, которая после разрушения начинает восприниматься организмом в качестве инородного тела. Гнойное воспаление становится наиболее характерным симптомом далеко зашедшего патологического процесса и сопровождается самопроизвольным выделением гноя из-под ногтевой пластины. При дальнейшем прогрессировании процесса без лечения происходит разрастание грануляционной ткани по периметру всего ногтевого валика.

Удаление вросшего ногтя

Без всякого сомнения, вросший ноготь хорошо поддается лечению. При этом важно как можно раньше обратиться к хирургу. Консервативное лечение в виде выведения угла ногтевой пластины из-под ногтевого валика является довольно длительным лечебным процессом, который возможен и эффективен только лишь на самых ранних стадиях заболевания.

В нашем центре в течение длительного времени используется методика, которая позволяет радикально справиться с вросшим ногтем уже при первичном обращении. Суть данной медицинской услуги заключается в краевой (эстетичной и бережной) резекции ногтевой пластины и обработке ростковой матрицы радиоволнами. Манипуляция выполняется под местной анестезией, что позволяет избежать боли. При этом удаляется только та часть ногтевой пластины, которая непосредственно травмирует околоногтевой валик.

Манипуляция эта амбулаторная, и госпитализации не требуется. Перевязки делает сам пациент. На следующий день после операции пациент, как правило, возвращается к привычному образу жизни. Проблема вросшего ногтя решается раз и навсегда.

Untitled13

• Запись на консультацию